
томатис-терапия
что это?
Томатис терапия – это средство аудио-вокальных тренировок. Томатис терапия является
средством стимуляции активности мозга за счёт использования музыкальных средств на основе
любого полифонического звучания. В базовом варианте прослушивается, например, музыка
Моцарта, григорианское пение.
На основе аудиограммы человека и за счёт того, что отфильтровываются определённые частоты
(высокие или низкие, средние) составляются индивидуальные программы, которые позволяют
развивать мозг, тренируя его посредством прослушивания музыки на определённых
частотах.
Специальное устройство изменяет звучание, заставляя мозг активно работать. Наш мозг удивляется резкому изменению темпа музыки и запускает механизмы слухового внимания.Во время тренировок звук проходит через специальное виброустройство (костная проводимость), которое направляет звук непосредственно во внутреннее ухо. Когда звук идёт два раза через воздух и через костную мембрану, вся звуковая система работает более активно, что позволяет улучшить восприятие.
Специальное устройство изменяет звучание, заставляя мозг активно работать. Наш мозг удивляется резкому изменению темпа музыки и запускает механизмы слухового внимания.Во время тренировок звук проходит через специальное виброустройство (костная проводимость), которое направляет звук непосредственно во внутреннее ухо. Когда звук идёт два раза через воздух и через костную мембрану, вся звуковая система работает более активно, что позволяет улучшить восприятие.
В каких случаях помогают занятия по методу А.Томатиса:
1) Сенсомоторная алалия, проблемы с пониманием. речи, дети со сложной структурой дефекта, дизартрия
2) Задержка речевого развития (ЗРР)
3) Задержка психического развития (ЗПР)
4) Задержка психомоторного развития
5) Аутизм: метод Томатиса - один из немногих методов, признанных в мире, как эффективный способ коррекции детей с аутизмом
6) Расстройство аутистического спектра (РАС)
7) Гиперактивность
8) Синдром дефицита внимания (СДВГ)
9) Проблемы с обучением в школе: (дислексия, дисграфия (нарушения письменной и устной речи), отсутствие интереса к учёбе, низкая успеваемость, дефицит внимания, плохое понимание прочитанного, неспособность писать под диктовку, неустойчивый почерк
1) Сенсомоторная алалия, проблемы с пониманием. речи, дети со сложной структурой дефекта, дизартрия
2) Задержка речевого развития (ЗРР)
3) Задержка психического развития (ЗПР)
4) Задержка психомоторного развития
5) Аутизм: метод Томатиса - один из немногих методов, признанных в мире, как эффективный способ коррекции детей с аутизмом
6) Расстройство аутистического спектра (РАС)
7) Гиперактивность
8) Синдром дефицита внимания (СДВГ)
9) Проблемы с обучением в школе: (дислексия, дисграфия (нарушения письменной и устной речи), отсутствие интереса к учёбе, низкая успеваемость, дефицит внимания, плохое понимание прочитанного, неспособность писать под диктовку, неустойчивый почерк
Преимущества метода «Томатис»:
• Немедикаментозный и неинвазивный метод;
• Отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур;
• Возрастные ограничения от 2 лет;
• Является методом непроизвольной саморегуляции, что помогает оказывать помощь пациентам вне зависимости от возраста, наличия нарушений эмоционально-волевой и когнитивной сферы;
• Совместим со всеми методами лечения;
• Метод Томатис является педагогической системой, которую нельзя рассматривать ни как медицинское лечение, ни как средство диагностики.
• Немедикаментозный и неинвазивный метод;
• Отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур;
• Возрастные ограничения от 2 лет;
• Является методом непроизвольной саморегуляции, что помогает оказывать помощь пациентам вне зависимости от возраста, наличия нарушений эмоционально-волевой и когнитивной сферы;
• Совместим со всеми методами лечения;
• Метод Томатис является педагогической системой, которую нельзя рассматривать ни как медицинское лечение, ни как средство диагностики.


Специалисты по
томатис-терапии

Зайнуллина Наталия Алексеевна
Ведущий нейропсихолог, специалист по томатис-терапии, сенсорной интеграции и мозжечковой стимуляции, специалист по нейропсихологии раннего возраста
Стаж 4 года

